Последние новости

Новости со всего мира
6 глупых причин паниковать на борту самолета

6 глупых причин паниковать на борту самолета

Боишься летать на самолетах?  Мы вспомнили 6 самых опасных, на взгляд пассажира, симптомов поломки лайнера и попросил профессиональных пилотов рассказать, так ли все страшно, как многим кажется.

Турбулентность и «провалы»

«Тряска раздражает, но при этом почти полностью безопасна, — утверждает Патрик Смит, пилот и автор книги Cockpit Confidential. — Даже на пике турбулентности самолет проседает от силы на 3-6 метров — ничего страшного».

За всю историю от турбулентности разбился один-единственный лайнер — самолет British Overseas Airways Corporation, авиакомпании, закрытой в 1974 году. Дело было в 1966-м. «Там был пилот, который разбил Boeing 707 с кучей напуганных пассажиров на борту о гору Фудзиямы, — рассказывает Рон Нильсен, бывший пилот и автор книги Real Life Fearful Flier Stories. — Самолеты, бывало, падали из-за ураганного ветра, однако во всех современных моделях установлен доплеровский измеритель, позволяющий заранее узнавать о катаклизмах и облетать их».

Двигатель заглох

«Если двигатель накроется, ничего особо страшного не случится. Самолет в этом смысле напоминает велосипед, — утверждает Том Банн, основатель курса «Не боюсь летать». — Если ты перестанешь крутить педали, он еще какое-то время будет двигаться по инерции». Пилотам хватит времени, чтобы в экстренном режиме посадить машину».

Даже сильная качка отнюдь не повод переживать. По крайней мере, пока она не сопровождается низкочастотным грохотом — он будет означать, что самолет идет на минимальной критической скорости и может сорваться вниз. «Подобное происходит очень и очень редко: на борту существуют системы предупреждения, которые оповестят о проблеме задолго до приближения к минимальной скорости. Вероятность, что произойдет нечто подобное — один к ста миллионам», — продолжает успокаивать Банк.

Задымление на борту

«Почти наверняка это именно тот случай, когда есть дым без огня. Дым присутствует — но чего ты хотел, сидя в нескольких метрах от 100 тонн горящего топлива? Вероятнее всего, нарушена герметичность выхлопной системы (которая в нормальном состоянии не дает дыму проникать в систему кондиционирования), либо второй вариант — в турбину, охлаждающую воздух, просочилось масло. Ни то, ни другое не является критическим повреждением. Вряд ли это станет твоим любимым запахом, но это действительно не повод напрягаться», — успокаивает Нильсен.

Двигатель загорелся

Вероятно, это произошло еще во время зажигания, когда турбина еще не раскочегарилась. Так бывает, ничего страшного. Если ты увидел короткую вспышку во время полета, вероятно, виной тому залетевшая в турбину птица. «Ни то, ни другое не опасно. В теории, перемолотая птица может нарушить тягу, но это должна быть очень большая птица — размером с дельтаплан, — рассказывает Нильсен. — Самолеты сбивают птиц каждый день, и ни один из них от этого еще не рухнул».

И потом, для того чтобы вывести самолет из строя, понадобится уничтожить обе турбины (а ведь есть самолеты и с четырьмя), а вероятность наткнуться на журавлиный клин на высоте 10 000 м, мягко говоря, невелика.

Выпали кислородные маски

Кислородные маски выпадают при разгерметизации салона. Это означает либо отказ системы герметизации, либо прореху в корпусе: разбитый иллюминатор, распахнутую дверь или трещину в фюзеляже. «Все пилоты регулярно отрабатывают подобную ситуацию на симуляторе, — утверждает Нильсен. — Все они могут, в случае чего, быстро снизиться до той высоты, на которой глотание воздуха не будет вызывать обмороков». К крушению борта это также не приведет.

 

Похожие статьи "Техника"

Похожие записи в категории "Техника"

Добавьте комментарий

Перейти к обсуждению

Комментариев пока нет!

Вы можете стать первым в обсуждении.

Only registered users can comment.