Последние новости

Новости со всего мира
Автомобиль вместо осла

Автомобиль вместо осла

В Колумбии стартовала уникальная правительственная программа. В рамках борьбы за порядок на улицах Боготы — столицы страны — власти предложили владельцам ездовых животных сдать их государству. Взамен каждый доброволец получит… автомобиль.

flickr.com_2

В многомиллионной столице Колумбии одной из главных транспортных проблем являются домашние вьючные животные. Жители города передвигаются на гужевых повозках, а также верхом на лошадях и ослах. Естественно, животные создают массу проблем для движения автомобильного транспорта и чаще всего становятся причиной всевозможных ДТП. Поэтому руководство страны и запустило программу моторизации населения.
Причем был разработан целый список вариантов обмена. Помимо уже упомянутого автомобиля можно рассчитывать на справедливую денежную компенсацию. Третий вариант — содействие в развитии собственного малого бизнеса. Четвертый — капитальный ремонт жилья. По-видимому, колумбийские власти решили предусмотреть все возможные способы мотивации граждан. Эксперты подтверждают, что из предложенных четырех вариантов как минимум один, а то и несколько, обязательно приглянутся жителям столицы. А значит — затея выигрышная. Согласно ожиданиям руководства города, в сжатые сроки должно быть сдано порядка 2 000 голов лошадей и ослов.

Щедрая рука мэра

Первым о начале беспрецедентного обмена заявил мэр Боготы Густаво Петро в январе 2013 года. Он же и огласил, в частности, сумму компенсации — 36 минимальных заработных плат, чей размер в 2012 году в Колумбии был установлен на уровне $328. То есть денежное вознаграждение за отказ, к примеру, от ишака будет равно $11 808.
А вот владельцам нескольких копытных повезет еще больше — ведь деньги будут начисляться за каждое сданное животное. Правда, в таком «сложном» случае действует следующая формула выплат: за одну тягловую единицу предусмотрена полная компенсация, а за остальные — доплата. Вот только размер этой доплаты пока официально не назывался.
Те же из владельцев ездовых животных, которым нужны не деньги, а средство передвижения (к ним можно отнести, например, мусорщиков), могут выбрать любую машину из продаваемых в столице. Единственное ограничение — грузоподъемность не должна превышать 500 кг. И все-таки с трудом верится в то, что люди действительно могут потребовать абсолютно любой автомобиль. Вряд ли правительство готово обеспечить всех экс-животноводов, скажем, автомобилями Mercedes и BMW. А это далеко не единственные марки дорогих авто, представленных в Боготе, и соответствующая грузоподъемность в их линейке найдется.

Денежное вознаграждение за отказ от вьючного животного в Боготе составит $11 808

Все на медосмотр!

Господин Петро официально уточнил, что все животные, сданные добровольно властям Колумбии, прежде всего будут отправлены на медицинское обследование в ветеринарные клиники. Причем оплачивать процедуру диагностики будет исключительно государство. На эти цели уже сейчас выделено порядка миллиона долларов из бюджетных средств. После чего пациентов ждет два варианта дальнейшей судьбы. Если при ветеринарном обследовании врачи не находят никаких отклонений и делают заключение «здоров», животное отправляется за черту города для сельскохозяйственных нужд.
В том случае, если в результате обследования будут найдены отклонения, копытное, как это ни прискорбно, просто усыпят. Причем очевидно, что умерщвлению подвергнется немалое количество ишаков и лошадей. По этой причине защитники животных уже сейчас заявили, что часть «приговоренных» они приютят у себя.

Ослы выходят из подполья

Уже на первом этапе реализации программы оказалось, что представления мэрии относительно ее масштабов существенно отличаются от действительного положения дел. Когда власти выступили с инициативой модернизировать транспортный поток, они еще не понимали, с какими трудностями столкнутся. И главная из них — отсутствие информации о реальном количестве тягловой силы и извозчиков в столице.
Дело в том, что, согласно данным, которыми оперировали городские чиновники в процессе подготовки кампании, в Боготе насчитывается всего порядка 2 200 вьючных животных, управляемых 3 000 извозчиков. Но эти цифры оказались ошибочными. Как выяснилось, многие владельцы живого транспорта работали, не имея никаких лицензий, потому-то их не смогла учесть официальная статистика.
В результате после старта программы в городское управление было направлено около 3 500 заявок на обмен животных. Естественно, на такой поток желающих бюджет мероприятия явно не был рассчитан. Правда, всегда остается так называемый план «Б» — помощь из государственной казны для завершения уже начатых местными властями социальных инициатив.

Другого раза не будет

Сама по себе идея запрета передвижения на копытных по улицам городов Колумбии не нова, и воплотить такую норму в жизнь пытаются уже давно. Ее даже прописали в принятом в 2002 году Национальном транспортном кодексе страны. В тексте документа говорилось, что уже в ближайшее время необходимо полностью исключить использование на улицах крупных населенных пунктов животных, являющихся существенной помехой для транспортного потока.
Отметим, что такой запрет уже действует в некоторых городах страны. В частности, Медельин (второй по величине в Колумбии) ввел тотальный запрет на передвижение по улицам на лошадях или ослах. А вот столица в этом плане отстает. Потому мэрия Боготы начала активные действия, причем убедительно попросила всех владельцев повозок хорошо подумать над решением об обмене, поскольку повторных предложений больше никто делать не будет. Таким образом, те жители столицы, которые прозевают предложение властей, рискуют просто остаться ни с чем — и повозки запретят, и компенсации не дадут. А полновесный запрет планируют ввести уже в самое ближайшее время.

 

Добавьте комментарий

Перейти к обсуждению

Комментариев пока нет!

Вы можете стать первым в обсуждении.

Only registered users can comment.