Последние новости

Новости со всего мира
Автожизнь: забота о своем авто зимой

Автожизнь: забота о своем авто зимой

Далеко не лишним будет вспомнить: все ли под капотом готово к зиме? Например, залита ли в бачок омывателя стекол зимняя жидкость? Насколько морозоустойчив тосол — может, его небольшие утечки летом компенсировались водой? Переобут ли автомобиль в зимние шины и какой свежести аккумуляторная батарея? Если все нормально и после такого перечня вопросов не нужно срочно бежать в магазин автотоваров — можно ехать. Но как?

СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА

Одна из главных опасностей зимней езды — скользкая дорога. Даже если зима не слишком холодная и на асфальте нет льда, все равно сцепление с ним намного хуже, чем в теплое время года, особенно если дорога мокрая. Кроме того, внешность обманчива: гололед не всегда блестит.

Главное, что должен понимать водитель, выезжая на зимнюю дорогу: даже невысокая скорость и соблюдение дистанции — еще не гарантия безопасности, хоть и обязательные для нее условия. Но на скользкой дороге самое важное — это уметь предвидеть поведение других участников дорожного движения, их траектории и возможные маневры. Наибольшее количество аварий зимой происходит на малых скоростях во время маневрирования, торможения (например, на светофоре либо при выезде на главную дорогу) или парковки в ограниченном пространстве.

Даже имея преимущество по ПДД, проще и правильнее пропустить другого, дать ему въехать в поток или перестроиться, чем тратить время и нервы на оформление ДТП и ремонт автомобиля.

На скользкой дороге стоит избегать обгонов. Если все-таки этот маневр необходим, нужно предусмотреть хотя бы пару вариантов ухода с траектории обгона — например, если обгоняемый автомобиль начнет заносить. Если таких вариантов нет — лучше не спешить.

ЗАНОС И ТОРМОЖЕНИЕ

Две наибольших опасности на скользкой дороге — это занос и торможение. В первые дни зимы стоит найти ровную площадку без других автомобилей и вспомнить навыки вывода машины из заноса и зимнего торможения. Да и каждый раз, выезжая с парковки, нужно несколько раз затормозить, чтобы понять поведение автомобиля именно сегодня и приспособиться к нему. Зимой стоит по возможности использовать торможение двигателем, а на тормоз нажимать намного плавнее. Если в автомобиле нет ABS, научитесь тормозить прерывисто, быстро нажимая и отпуская тормозную педаль и не давая колесам заблокироваться.

Если автомобиль все-таки заносит, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса. Ни в коем случае не тормозите. Это знают все, но теоретических знаний мало, особенно в стрессовой ситуации на дороге, когда о теории никто не вспоминает. Обязательно нужно потренироваться, ведь поведение каждого автомобиля индивидуально, а умение выходить из экстремальных и опасных ситуаций лучше довести до уровня рефлекса.

На скользкой дороге нужно осторожно обращаться с педалью газа: если ее резко отпустить, это может спровоцировать занос, особенно в случае с передним приводом.

ЗАБУДЬТЕ О СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ

Привычка оставлять автомобиль на парковке на ручном (стояночном) тормозе может обернуться серьезной потерей времени. Дело в том, что тормозные колодки могут просто примерзнуть к барабану или диску. Особенно если вечером при заезде на парковку было влажно и на улице стояла плюсовая температура, а ночью ударил мороз. Можно, конечно, попытаться хорошенько нажать на газ и оторвать примерзшие колодки, но не всегда эта затея будет успешной. Проще оставлять автомобиль на передаче.

ЗИМНЯЯ МОЙКА

Принято считать, что зимой автомобиль нужно мыть гораздо чаще: ведь реагенты, которыми посыпают дорогу, провоцируют коррозию. Насчет химических реагентов — это правда: особенно пагубно они воздействуют на металл днища и колесных арок, откуда их сложнее смыть. Но есть и обратная сторона частых посещений автомойки: от сильного перепада температур лакокрасочное покрытие автомобиля страдает не меньше, чем от химии и солевых растворов. Трещины в нем еще быстрее спровоцируют коррозию.

А еще неприятности может вызвать вода, попавшая в личинки замков. Поэтому проследите за тем, чтобы мойщик не забыл продуть все замки сжатым воздухом, а еще лучше время от времени впрыскивать туда смазку.

Добавьте комментарий

Перейти к обсуждению

Комментариев пока нет!

Вы можете стать первым в обсуждении.

Only registered users can comment.